Как казанские татары праздновали свадьбы в начале XIX века

О том, как казанские татары праздновали свадьбы в начале 19 века, лучше всех рассказал Карл Фукс, талантливый врач, педагог, энциклопедически образованный человек, который собирал и изучал обычаи казанских татар.
Вот что он пишет о периоде помолвки: «Известно, что закон Магометан запрещает видеть женщин и даже жениху свою невесту. 
 
Многие, не имеющие случая взглянуть на девушку, которую задумают сватать, женятся, не видав ее; однако проворные молодцы и любопытные девушки через посредство расторопных женщин, называемых свахами, часто находят случай взглянуть на своих суженых, но только взглянуть тайком, а не повидаться. Сваха скажет девушке в какое время пройдет молодец мимо дома, и та дожидается за косяком окошка и, увидя его, высматривает пристально одним глазом из-под покрывала. Жениху также скажет сваха, когда невеста будет сидеть у окошка или когда она будет в гостях у своей подруги, где он знаком в доме и тогда откроет ему щелочку, где бы он мог взглянуть на свою невесту… Таким образом, увидавший свою суженную, молодец отправляет в тот дом с предложением сваху, которая бывает или пожилая небогатая татарка из родственниц, или посторонняя женщина, занимающаяся этим делом и слывущая под именем свахи, по-татарски яучи. Согласие или отказ обыкновенно объявляется при первом посещении.
 
В случае согласия на другой день между родными бывает договор о калыме, который у богатых татар в Казани назначается от трех до пяти тысяч рублей, смотря по состоянию жениха и невесты. В деревнях зажиточных от двух до пяти сот рублей, у бедных от пятидесяти до ста рублей. Половина калыма платится при помолвке; на эти деньги невеста делает себе наряды и блестящие украшения. Другая половина калыма удерживается на случай развода после свадьбы». 
 
«С самого дня помолвки жених ежедневно посылает своей невесте подарки: наряды и разные украшения из золота, серебра, жемчуга и каменьев, разумеется, каждый по своему состоянию. Но в день свадьбы всегда жених отправляет к невесте, каково бы состояние того и другой ни было, кадку меда и кадку топленого коровьего масла».
 
На фото – семейная пара с детьми казанских татар начала 20 века. 
 

Комментарии

Имя:
E-mail:
Показать новое число.
Текст:
:)


 
Последние комментарии